В нашей школе подведены итоги первого этапа областного обучающего проекта «Во всём мне хочется дойти до сути», посвященного Году культуры. Напомним, что этот проект начался ещё в феврале и продлится до конца 2014 года.
Проект предусматривает проведение 3 этапов:
- I этап Составление списка «Золотой школьной десятки».
- II этап Создание и работа временных творческих групп любителей чтения.
- III этап Проведение флэшмобов, молодежных творческих акций.
I ЭТАП СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКА
«ЗОЛОТАЯ ШКОЛЬНАЯ ДЕСЯТКА»
В школе были созданы творческие группы, которые разработали анкету, собрали предложения от родителей, школьников и педагогов. Распечатать анкету Также пополнился список книг посредством ежегодного конкурса отзывов «Мой читательский дневник».
Каждый год учащиеся школы предоставляют свои отзывы и рецензии в читательских дневниках, стараясь творчески обосновать, почему эта книга лучше других.
Учащиеся, которые предоставили лучшие дневники были награждены грамотами и ценными подарками.
В параллели 5 -7 классов победителями конкурса стали Мария (6А) — гран-при конкурса, Диана (6Б) — 1 место, Наталья (6Б) — 2 место.
В параллели 1-4 классов Екатерина (2А) — гран-при конкурса, Кристина (2А) — 1 место, Екатерина (2Б) — 2 место, Динара (2А) — 3 место.
Творческие группы под руководством педагога-библиотекаря обработали данные и составили рейтинг результатов.
«Золотая десятка книг для детей» (возраст 6-10 лет)
«Золотая десятка книг для подростков» (возраст 11-15 лет)
«Золотая десятка книг для юношества» (возраст 16-19 лет)
«Золотая десятка книг тюменских авторов»
Со списком книг можно ознакомиться здесь
После корреспонденты школьного пресс-центра «Взгляд на мир» оформили буклеты, встретились с учащимися и раздали им буклеты на классных часах. Полистать буклет
Актив библиотеки совместно с педагогом-библиотекарем школы провели социологический опрос и узнали, а читали ли учащиеся книги из золотой десятки.
II ЭТАП СОЗДАНИЕ И РАБОТА
ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП ЛЮБИТЕЛЕЙ ЧТЕНИЯ
В конце мая учащиеся, увлечённые чтением, при поддержке педагога-библиотекаря провели конкурс «Рукописная книга». Учащиеся предоставили более 15 книг различной тематики: это сказки, стихи, загадки, рассказы, научные издание, журналы.
Учащиеся проявили фантазию и попытались создать старинные письмена на свитке, словарь композиторов, так необходимый в библиотеке, популярные сборники стихов о маме, бабушке, о защитниках Отечества и др.
- Самая популярная книга — Юля (5А);
- Лучший рукописный журнал — Виктория (3А);
- Самая коллективная книга «Алые паруса» — учащиеся 2Б, 2В, 4Б кл., под руководством Кузнецовой Ирины Викторовны;
- Самая оригинальная книга — Екатерина (1А);
- Самая загадочная книга, Наурусова Диана (2А);
- Авторская книга — Андреева Мария (6А);
- Самая семейная книга — сестра и брат Рявкины Ксения (6А) и Иван (3В).
АУДИОКНИГА СТИХОВ О ВОЙНЕ
Летом началась работа по созданию аудиокниги стихов о Великой Отечественной войне. Были записаны лучшие стихи Мусы Джалиля, Ольги Бергольц, Роберта Рождественского и других поэтов.
На базе лагеря с дневным прибыванием были организованны громкие чтения.
А так же каждый день учащиеся старших классов читали младшим школьникам перед сном.
В библиотеке увлечённые чтением учащиеся постоянно обсуждают прочитанные книги, именно поэтому актив библиотеки создали книгу обмена мнениями. В ней учащиеся пишут своё мнение о последней прочитанной книге. Так происходит рекламация новых книг и давно забытых.
Также учащиеся любят демонстрировать свои актерские способности, и поэтому выступают на сцене актового зала с произведениями наших классиков.
III ЭТАП ПРОВЕДЕНИЕ ФЛЭШМОБОВ,
МОЛОДЕЖНЫХ ТВОРЧЕСКИХ АКЦИЙ
В начале октябре в нашей школе прошёл конкурс агитационных плакатов «Новое поколение выбирает чтение». В конкурсе приняли участие более 20 учащихся. Ребята объединялись в пары, придумывали концепцию агитационных плакатов. Плакаты были развешаны в фойе школы, где каждый мог познакомиться с плакатом и его автором.
Призовые места:
3 место — Юлия (5Б), Ксения (2А),
2 место — сёстры Екатерина (3Б) и Юлия (6А)
1 место — Ирина (6А) и Алина, Ольга (10 кл.)
Советом старшеклассников в ноябре были проведены познавательные переменки, где учащиеся смогли посмотреть буктреллеры на книги, поиграть в литературную игру «Спроси другого». Эта игра включала различные вопросы о литературных героях, авторах. Познавательные переменки побудили к чтению, посещение в библиотеке увеличилось и увеличилась книговыдача. Ссылка на буктреллеры